МОУ Неделинской
средней общеобразовательной школы
Малоярославецкого района
Калужской области.
2009-2010 учебный год
I.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Муниципальное образовательное
учреждение Неделинская средняя общеобразовательная школа (далее:
«Школа») учреждена Постановлением Малоярославецкой районной
администрации «24» марта
Функции учредителя выполняет Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» в лице Отдела образования Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» на основании Распоряжения Малоярославецкой районной администрации №218-р от 12 декабря 2005 года «Об исполнении полномочий учредителя», Положения об отделе образования Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район», утверждённого Постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» № 882 от 28.12.2005 года.
Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение Неделинская средняя общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение
Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Местонахождение (юридический адрес) Школы:
Калужская область, Малоярославецкий район, с.Недельное, д.36
Фактический адрес:
Калужская область, Малоярославецкий район, с.Недельное ул. Калужская, д.36
телефоны: 35-4-99,35-4-80,35-4-22
Школа расположена на территории сельского поселения «Село Недельное». В настоящее время на территории поселения существует и успешно развиваются ряд частных и акционерных предприятий :
ЗАО «Розовый сад», ООО «ФИ- текс», «СБЦ «Лесное», ООО «Русское поле», ЧП Гордиевских В.В, ЧП «Горячий хлеб», ООО «Евромолоко» и др. С большинством из них у школы партнёрские отношения.
Школа оказывает образовательные услуги жителям 9 населённых пунктов, расположенных в 3-х сельских поселениях: «Село Недельное», «Село Захарово», «Село Ерденево».
Доставка учащихся на занятия осуществляется ГУ «Школьный автобус», но на настоящий момент не решён вопрос по централизованной доставке учеников из д. Дмитриевское. Данный маршрут не открыт в связи с неудовлетворительным состоянием дороги, и подвоз учащихся обеспечивается силами родителей.
Село
Недельное находится на расстоянии
Такая отдалённость школы, не всегда удобное расписание рейсовых автобусов, загруженность автобусов на востребованных рейсах, отсутствие в школе собственного транспорта ( ГУ «Школьный автобус» осуществляет подвоз детей только непосредственно к месту обучения») затрудняет участие детей и педагогов в районных мероприятиях и осуществление административной и управленческой деятельности, элементарную доставку в школу приобретённого инвентаря, средств обучения и хозяйственных материалов, необходимых для обеспечения образовательного процесса, на территории села возможность выполнить эти закупки отсутствует.
Число учащихся в Неделинской средней школе составляет 105 человек, это по сравнению с прошлым учебным годом на 1 2 обучающихся меньше.
В начальной школе обучается: 39 человек, в среднем звене с 5 -9 класс - 56 человек, в старшем звене с 10-11 класс - 10 человек. Из общего количества учащихся – 45 человек девочек и 60 мальчиков.
Контингент учащихся в основном русской национальности, 4 %- национальности Средней Азии.
Население микрорайона составляют рабочие, служащие и интеллигенция с. Недельное, д. Казариново, д. Поречье, д. Севрюково, п.л.Хрустали, в/г Хрустали, д. Дмитриевское, д.Жилинка, д.Семендяево, д.Кудиново, дачи «Заречье».
Родителей с высшим образованием - 7%,
средним и средне-специальным -89%,
неоконченным средним -4%.
Основная масса родителей работает: в ЗАО
«Розовый сад», СБЦ «Лесное», ООО «Фи - текс» д.
Поречье, а также в д. Севрюково, ООО
«Холмы», ООО АФ «Ярославец». Категория
безработных родителей -2%.
В
2009-2010 учебном году основной целью работы социального педагога была:
«Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитания образования. Были
поставлены следующие задачи:
1. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющих проблемы в развитии, поведении и в обучении. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и оказывать им помощь.
2.Сверка информации о детях «группы риска»,»трудных детях»,неблагополучных семьях, об опекаемых детях.
3.составление списков детей на бесплатное питание, по всеобучу(оказание материальной помощи).
4.Составлекние банка данных.
5.Запись детей «группы риска» в кружки.
6.Использование в практике форм и технологий, основанных на фундаментальных педагогических закономерностях, способствующих личностному развитию, самовоспитанию, сохранению нравственного и физического здоровья ребенка, созданию комфортной среды обитания в социуме.
7.Организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, употребление ПАВ, вредных привычках, пропаганде ЗОЖ.
8.Осуществление мероприятий по созданию системы консультативной поддержки родителей имеющих проблемы в школьной и социальной адаптации.
В ходе работы задачи были достигнуты. Деятельность социально-педагогической службы повышает эффективность учебно-воспитательной работы школы, формирует социально активную личность.
Социальные особенности семей обучающихся:
В 2009-2010 учебном году количество детей, воспитывающихся в многодетных семьях увеличилось на два ребенка, неполных семей уменьшилось. Число детей, которым требуется материальная помощь составляет 44% от общего количества учащихся, количество опекаемых семей -1.
Учебный процесс в учреждении осуществляется с помощью следующих кадров:
Всего работающих:
Административно управленческий персонал – 2 человека
Учителя- 17 человек.
Младший обслуживающий персонал – 8 человек.
II.Образовательная политика.
Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению
1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся.
2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
3. Обеспечение приемственности в учебно-воспитательном процессе.
4. Освоение и внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения.
Приоритетные направления программы развития школы на период 2006-2010гг.
- Учебно-воспитательное (улучшение качества образования).
- Технологическое (введение технологий самообразования и информационных технологий).
- Здоровьесберегающее направление.
Основные цели образования:
III.Управление образовательным учреждением.
1) К компетенции Учредителя относятся:
— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
— утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
— назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;
— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;
— реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.
2)Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы, действующие на основе утверждённых Положений.
Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. На данный момент состав Совета школы:
от родителей - Манаева О.А. Плахута М.А
от учителей - Захаров Н.М., Ковалёва Н.А.,
от учащихся – Манаев С.,Бобкова А., Моденова С.
3)Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя Шкалиной Е.В., Чупахиной В.А.
Количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя в течение учебного года не поступало.
IV.Финансово-экономическая деятельность.
В настоящее время в оперативном управлении школа имеет имущество на сумму 11322 тыс. рублей, в т.ч. здание школы стоимостью 11134 тыс.руб.
Финансирование деятельности школы осуществляется из Федерального, областного и районного бюджета. Структура финансирования: 64 % -областное,2%-Федеральное,34%-районное. За отчётный период в расчёте на 1 учащегося потрачено около 42 тыс. рублей. В структуре затрат заработная плата составила 41,5 %, в т.ч. зарплата учителей-25,9 %. В фонде оплаты труда стимулирующая часть составляет в среднем 27,5%.В 2008-09-25,7 %, на долю учителей приходится 70% стимулирующей части ФОТ .Прошлогодний показатель-33,9 %
Статьи расхода |
2008-2009 уч.год |
2009-2010 уч.год |
Приобретение
основных средств В т.ч. учебники |
203,6 60 |
233 61,1 |
Хозяйственный
инвентарь |
52,7 |
85,3 |
Приобретения за
счёт спонсорских средств: Спорт.
оборудование , учебники, аппаратура |
81,5 |
20,2 |
V.Условия организации образовательного процесса.
Средняя наполняемость классов составила 10,5 чел.
Количество учащихся на 1 учителя- 6 человек.
Все занятия проводятся в первую смену.
а) Материально-техническая база
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.
1.Имущество образовательного учреждения:
|
||
1. 1 |
- здание, сооружения |
S=
|
1..2 |
- земля |
S=23300 м2 |
1.3 |
- оборудование |
Копия1 |
1.4 |
Год основания |
1843 Здание
|
1.5 |
Дата последнего капитального ремонта (указать, если необходим и когда планируется) |
2001 год, Необходимо произвести замену оконных блоков, замену полов в спортивном зале |
1.6 |
Обеспечение учебными площадями (всего кв.м.) и в расчете на одного обучаемого |
14,8 м2/1 уч. |
1.7 |
Проектная наполняемость школы (и в настоящее время) |
Проектная – 230 человек, в наст. время – 105 человек |
Раздел 2. Информационно-ресурсное обеспечение |
||
2.1 |
Наличие сайта (указать адрес) |
В процессе разработки |
2.3 |
Наличие медиатеки, медиакабинета (указать год создания) |
Медиатека – 2007 год |
2.4 |
Наличие библиотеки: |
Да |
2.4.1 |
- фонд учебной литературы (кол-во экземпляров)
|
|
2.4.2 |
- фонд художественной литературы (кол-во экземпляров) |
8000 |
2.4.3 |
- фонд справочной литературы (кол-во экземпляров) |
500 |
Раздел 3. Информационно-техническое оснащение |
||
3.1 |
Всего компьютеров |
14 |
3.2 |
Всего компьютеров, используемых в учебной деятельности, соотв. Современным требованиям |
11+3 ноутбука |
3.3 |
Всего компьютеров, используемых в административно-хозяйственной деятельности |
5 |
3.4 |
Принтер (количество) |
3 |
3.5 |
Сканер (количество) |
1 |
3.6 |
Копир (количество) |
1 |
3.7 |
Факс (количество) |
1 |
3.8 |
Количество учащихся на один компьютер, используемый в учебной деятельности |
В среднем -8 , во время урока -1 |
3.9. |
Адрес электронной почты в Интернет |
shkola -nedelnoe @yandex.ru |
Раздел 4. Благоустройство и оснащенность ОУ |
||
4.1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
да |
4.2 |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
да |
4. 3 |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
да |
4. 4 |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
да |
4. 5 |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
да |
4.6 |
Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
да |
4. 7 |
Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора
пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической
культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее |
Размеры спортивного зала: 148,2 м2 высота соотв. |
4. 8 |
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
Да. |
4. 9 |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранника или сторожа) |
Ночной сторож
|
4. 10 |
Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Да 1 |
4. 11 |
Наличие в учреждении кабинета физики |
Да.
|
4. 12 |
Наличие в учреждении кабинета химии |
Да
|
4. 13 |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Да
|
4.14 |
Организация горячего питания |
Да, 100 % обучающихся охвачено горячим питанием |
4.15 |
Наличие в здании медицинского кабинета |
1 |
4.17 |
Количество мультимедийных проекторов |
1 |
4.18 |
Количество интерактивных досок |
1 |
4.1.9 |
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
да
|
4.1.10 |
Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
да |
4.1.11 |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Нет, приобретается в настоящее время. |
4.1.12 |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
100%
|
4.1.13 |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
100%
|
4.1.14 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
100%
|
4.1.15 |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
100%
|
4.1.16 |
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
Да
|
|
б) Кадровое обеспечение.
Структура педагогических кадров. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Всего педагогов |
17 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
С высшим образованием |
12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
С сред. спец. образованием |
4 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
Со средним образованием |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Имеют квалификационные категории |
15 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
вторую |
4 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
первую |
11 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
высшей |
нет |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Возраст педкадров |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
до 30 лет |
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
от 30 до 55 лет |
10 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
более 55 лет |
6 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Среди педагогов школы мужчины составляют 1 %.
В настоящее время имеется вакансия учителей музыки и истории.
Из 19 педагогов 53% прошли курсы компьютерной грамотности. При проведении и подготовке к урокам практически все 17 человек используют ИКТ: готовят презентации, используют материалы, полученные с помощью системы Интернет, проводят уроки с применением мультимедийного проектора, обучающих программ по различным предметам, производят контроль знаний с использованием компьютерного тестирования, используют на уроках аудио-и видеоаппаратуру.
VI. Содержание образования.
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законам, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, Постановлениями губернатора Калужской области, другими нормативными документами, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются:
в качестве государственного языка русский;
в качестве иностранного - английский язык.
В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Приём детей в первые классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отдела образования Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район»
вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем или более позднем возрасте.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения —5-6 лет);
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года}.
Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Организация
образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой
содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам) и
расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а
также годовым календарным учебным графиком. При этом школа работает по графику
пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну
смену;
-
Наполняемость классов – от 5 до 15 человек, в среднем – 10,5 человек в классе.
- Соотношение учитель/ученик составляет 5,8 /1.
— продолжительность урока (академического часа) в I классе (1 и 2 четверть) составляет 35 минут, в 1-11 классах —45 минут,
— в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;
— учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
в начальной школе —3- 5 часов в день, 20-22 часа в неделю;
в основной школе —7 часов в день, 28-32 часа в неделю;
в средней школе — 7 часов в день, 33-35 часов в неделю;
— обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в случае надомного обучения ребёнка по медицинским показаниям.
Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 .
Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл-1; максимальный балл -5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, полугодия -10,11 классах.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в:
· Письменной форме (годовые контрольные работы, экзамен).
· Устной форме (по билетам, собеседование, реферат, тестирование).
Пояснительная
записка
к школьному учебному плану.
В соответствии с приказом Министерства
образования, культуры и спорта
Калужской
области учебный план по 1-10 классам
составлен на основе
Федерального
базисного учебного плана для образовательных учреждений
Российской
Федерации, реализующего программы общего образования,
утверждённом
приказом Министерства Российской Федерации №1312 от 9.03.04г.
В школьном учебном плане полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Школьный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года : 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.
Школьный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-8 классах – 34 учебных недель. Продолжительность урока– 45 минут.
Школьный учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных программ средего общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут.
В школьном учебном плане представлены все образовательные области:
«Филология»
Русский язык 1-10
классы
Литературное чтение 1-4 классы
Литература 5-10
классы
Английский язык 2-10
классы
«Математика»
Математика 1-6
классы
Алгебра 7-9
классы
Алгебра и начала анализа 10 класс
Геометрия 7-10
классы
ОИВТ 8,9,
10 классы
«Естествознание»
Природоведение 5
класс
Окружающий мир 1-4
классы
Биология 6-10
классы
Физика 7-10
классы
Химия 8-10
классы
Учебный
предмет «Окружающий мир» является интегрированным.
В его содержание дополнительно
введены развивающие модули и разделы
социально гуманитарной
направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
«Обществознание»
История 5-10
классы
Обществознание 6-10
классы
География 6-10
классы
Учебный
предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному
принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная
сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Музыка 1-8
классы
ИЗО 1-9
классы
«Физическая культура»
Физическая культура 1-10
классы
ОБЖ 8,10
классы
«Технология»
Технология 1-8,
10 классы
Выбор профессии и карьера– 9 класс
Учебный
предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей
школы и потребностей региона. Часы учебного предмета в 9 классе.Использованы для организации предпрофильного
обучения.
Предпрофильное обучение в 9 классе представлено
следующими курсами:
q Технология («Выбор профессии и карьера») – 1 час
q Решение задач по химии (Захаров Н.М.)-0,5 ч
q Написание сочинений различных жанров(
Ковалёва Н.А.) – 0,5 ч.
q Здоровый образ жизни (Бобылёва
О.Л. )-0,5 ч.
q Экология окружающей среды (Мурга )- 0,5 ч
q Агрохимия ( Захаров Н.М.) –
0.5 ч
q Ведение в экономику и бизнес (Шкалина Е.В.) – 0,5 ч.
Часы школьного компонента
направлены на усиление
базисного
вследствие слабого контингента учащихся среднего звена:
·
В 5 классе – математика (1 час), литература (1 час),
·
В 6 классе – математика (1 час), краеведение
– биология, география (0,5+0,5)
·
В 7 классе – математика (1 час), русский язык (1 час),
·
В 8 классе – математика (1 час), русский язык (1 час).
·
В 9 классе – краеведение –история (1 час), предпрофильное
обучение
В 10 классе школьный компонент направлен на усиление базисного по русскому языку, литературе, математике, ОИВТ, истории, технологии.
Из предметов, входящих в состав регионального, областного, школьного компонентов, введены:
n ОБЖ - 8,10 классы
n Экология – 10 класс
n Краеведение – 6 (география, биология), 8 (ИЗО), 9 (история) классы.
1-4 классы.
Образовательная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||
|
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||
|
|
Б |
Ш |
Б |
Ш |
Б |
Ш |
Б |
Ш |
Языки и литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
|
Литература |
4 |
|
4 |
|
3 |
|
3 |
|
|
Английский язык |
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
Общество-знание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗО |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Музыка |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Технология |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
Максимальная нагрузка
при 5-дневной рабочей
неделе |
|
20 |
22 |
22 |
22 |
Всего по 1-4 классам - 86
часов.
5 – 9 классы
Образовательная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||||
|
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||||
|
|
Б |
Ш |
Б |
Ш/Р |
Б |
Ш/Р |
Б |
Ш |
Б |
Ш |
Языки и литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
6 |
|
6 |
|
4 |
0,5 |
3 |
0,5 |
2 |
|
|
Литература |
2 |
0,5 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
|
Английский язык |
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
3 |
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
5 |
0,5 |
5 |
1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
|
|
Информатика |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
1 |
|
Обществознание |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
География |
|
|
1 |
0,5 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
1 |
0,5 |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Физика |
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
Искусство |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
0,5 |
1 |
|
|
Музыка |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
ИЗО |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Основы православной
культуры |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Технология |
Технология |
2 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
0,5 |
|
|
предпрофиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Максимальная
нагрузка при 5-дневной рабочей
неделе |
|
28 |
29 |
31 |
32 |
32 |
Всего
по 5-9 классам - 152 часа.
1. |
Выбор профессии и карьера |
1 час |
2 |
Написание сочинений разных жанров |
0,5 час |
3 |
Экология окружающей среды |
0,5 часа |
Всего 2 часа
4 |
Агрохимия |
0,5 часа |
5 |
Решение задач по химии |
0,5 часа |
6 |
Здоровый образ жизни |
0,5 часа |
7 |
Введение в экономику и бизнес |
0,5 часа |
Всего 2 часа
В общей сложности на
элективные предпрофильные курсы в 9 классе отведено 4 часа.
10 класс.
Образовательная область |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||
|
|
10 класс |
|||
|
|
Б |
Ш |
Р |
|
Языки и литература |
|
|
|
|
|
|
Русский язык |
1 |
1 |
|
|
|
Литература |
3 |
1 |
|
|
|
Английский язык |
3 |
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
Математика |
4 |
1 |
|
|
|
ОИВТ |
1 |
|
|
|
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
История |
2 |
1 |
|
|
|
Обществознание |
2 |
|
|
|
|
География |
1 |
|
|
|
|
Экология |
|
1 |
|
|
Естествознание |
|
|
|
|
|
|
Биология |
1 |
|
|
|
|
Физика |
2 |
1 |
|
|
|
Химия |
1 |
1 |
|
|
|
МХК |
1 |
|
|
|
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
2 |
|
|
|
|
ОБЖ |
1 |
|
1 |
|
Технология |
|
|
|
|
|
|
Технология |
1 |
1 |
|
|
Максимальная
нагрузка при 5-дневной
рабочей неделе |
|
35 |
Всего
- 35 часов.
Курсы дополнительного
образования
№ |
Название курса |
К-во часов |
Классы |
Учитель |
|
Теория и практика выпускного экзамена по русскому языку |
1 |
10 |
Ковалева Н.А. |
|
Теория и практика выпускного экзамена по математике |
1 |
10 |
Никитина Г.Г. |
|
Теория и практика выпускного экзамена по математике |
2 |
9 |
Никитина Л,В. |
|
Теория и практика выпускного экзамена по русскому языку |
2 |
9 |
Ковалева Н.А. |
|
Я познаю мир |
1 |
3 |
Краснова М.А. |
|
Я познаю мир |
1 |
4 |
Иванова Е.В. |
|
Я познаю мир |
1 |
1 |
Олейникова И.Ю. |
|
Я познаю мир |
1 |
1 |
Бурец Н.В. |
|
Вода обыкновенная и необыкновенная |
1 |
5-11 |
Захаров Н.М. |
|
ОИВТ |
1 |
7-8 |
Ковалёв А.Н. |
|
Занимательная математика |
1 |
1 |
Олейникова И.Ю. |
|
Здоровый образ жизни (п/п) |
0,5 |
9 |
Захаров Н.М. |
|
Введение в экономику и бизнес (п/п) |
0,5 |
9 |
Шкалина Е.В. |
|
Агрохимия |
0,5 |
9 |
Захаров Н.М. |
|
Решение задач по химии |
0,5 |
9 |
Захаров Н.М. |
|
Православная культура |
2 |
1-2,3-4 |
Горелов Р.С. |
|
вакансия |
1 |
|
|
|
Всего |
18 ч. |
|
|
Кружки от ЦВР:
1 |
НТМ |
144 в год |
3-4 |
Краснова М.А. |
2 |
Декоративно-прикладное творчество |
144 в год |
1-2 |
Олейникова И.Ю. |
3 |
Мягкая игрушка |
144 в год |
5-7 |
Тетерина Т.Г. |
4 |
Патриот |
144 в год |
8-10 |
Тугова Л.В. |
5 |
Театральный |
144 в год |
5-6 |
Гугнявых И.А. |
Основные направления дополнительного образования в школе:
Направления |
Кружки и элективные курсы |
Художественно- эстетические |
Декоративно- прикладное творчество, Мягкая игрушка. |
Эколого-биологические |
Я познаю мир1.2, 3, 4 классы Здоровый образ жизни. Экология Краеведение |
Технические |
НТМ ОИВТ |
Экономические |
Введение в экономику |
Математические |
Теория и практика выпускного экзамена по математики. 9, 11 классы |
|
Теория и практика выпускного экзамена по русскому языку. |
Занятость учащихся в кружках:
|
Количество учащихся |
||||||
|
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
||||
|
2009-2010г |
2008-2009 |
2009-2010 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2008-2009 |
|
В школе |
39 |
40 |
48 |
46 |
10 |
8 |
|
В ДЮСШ |
20 |
19 |
40 |
40 |
3 |
3 |
|
В художественной школе |
|
|
4 |
4 |
|
|
|
И того |
59 |
59 |
92 |
90 |
13 |
11 |
|
Процент занятости от общего количества |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля учащихся включённых в проектную деятельность составляет 65%.
Это в основном уроки технологии и географии.
Тема воспитательной работы школы 2009-2010 году « Гордость и будущее России»
Цель:
Создание оптимальных психолого-педагогических условий
для развития и
реализации индивидуальных способностей
каждого ученика.
Задачи: 1. Формирование гражданского сознания
учащихся. Активной жизненной позиции;
2. Формирования навыков
здорового образа жизни;
3.Развития творческих
способностей и познавательной активности учащихся;
4.Привлечение родителей
и общественности к
воспитательному процессу;
Воспитательная работа
2008-2009года охватывала темы,
в соответствии с темами воспитательной программы
ОНО:
1четверть. Береги
здоровье смолоду.
2четверть. Я – гражданин
России.
3четверть. Мой выбор
– моя судьба.
4четверть. Планета
Земля наш общий дом.
При
работе применялись элементы следующих
воспитательных технологий: нравственное воспитание—Н.Е.Щурковой, коммунарская методика--- Иванова.
Приоритетные
направления воспитательной работы: гражданско-
патриотическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание,
нравственное воспитание, правовое воспитание, пропаганда
здорового образа жизни, экологическое воспитание,
познавательная деятельность, работа с родителями.
На должном
уровне прошли школьные дела:
№ |
Название мероприятия. |
|
|
1 |
Внутришколь-ные дела:
Праздник 1-го звонка. |
|
|
2 |
День учителя; |
|
|
4 |
« В здоровом теле – здоровый дух» 1-4 классы. |
|
|
5 |
День народного единства 1-11 классы. |
|
|
6 |
Новогодние праздники 1-11 классы. |
|
|
7 |
Вечер встречи с выпускниками. |
|
|
8 |
Торжественная линейка посвящённая 23 февраля. |
|
|
9 |
« Фабрика солдат» 5-11 классы. |
|
|
10 |
День святого Валентина. |
|
|
11 |
Концерт посвящённый празднику 8 марта 1-7 классы. |
|
|
12 |
Вечер для старшеклассников посвящённый женскому дню. |
|
|
13 |
Встреча с ветеранами ВОВ 4-11 классы. |
|
|
14 |
Участие в митинге на братской могиле, посвящённом 9 мая. |
|
|
15
|
Акция « Ветеран живёт рядом». |
|
|
|
« КВН» 1-4 классы.
|
|
|
16 |
Выставка детского творчества « Чудеса своими руками». Выставка рисунков ( « Осторожно! Дорога», « Зимняя сказка», « Родная природа», « Мамин подарок».) Выставка рисунков посвящённая 65- летию победы. Конкурс уголков безопасности. Конкурс плакатов « Безопасная дорога»
Торжественное вручение паспортов, совместно с администрацией сельского поселения с. Недельное и ЦВР.
|
||
17 |
Праздник посвящённый окончанию учебного года»
|
|
|
|
|
|
|
VII.Учебные достижения обучающихся. Оценка качества .
2.1
Обучающиеся по уровням образования |
Всего |
Переведено |
Окончили |
Остав-лено на 2-ой год |
Пере-ведено услов-но |
Всеобуч |
||||
на «5» |
на «4» и «5» |
Ожи-дае-мый прием в 1 кл. |
Обу-че-ние на дому |
Се-мей-ное
обу-чение |
Экс-тер-нат |
|||||
1.Начального
обучения: 1
классы 2-3
классы |
5 39 |
5 39 |
- 6 |
4 17 |
- - |
- - |
11 |
нет |
- - |
- - |
2..
Основного
общего (5-8 классы) |
44 |
39 |
- |
9 |
3 |
4 |
|
- |
- |
- |
2..
Среднего
полного (10 классы) |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
2.2 Итоги года в 4 классах:
Кол-во уч-ся |
Окончили |
Награждены похв.листами |
Повтор год |
Сем. Обуч. |
Обуч на
дому |
Математика |
Русский язык |
|||||
на «5» |
на «4» и «5» |
У |
К |
СО |
У |
К |
СО |
|||||
13 |
1 |
6 |
1 |
нет |
нет |
нет |
100 |
69 |
69 |
100 |
54 |
51 |
2.3 Результаты завершения
учебного года на I ступени обучения
Класс |
Всего уч-ся |
Переве-дены в следую-щий класс |
Оставлены
на повтор-ное обучение |
Переве-дены условно |
Переве-дены в класс компенси-рующего
обучения |
Отлич-ники |
Хоро-шисты |
Неуспе-вающие |
1 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
1 |
3 |
- |
2 |
9 |
9 |
- |
- |
- |
3 |
2 |
- |
3 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
- |
4 |
13 |
13 |
- |
- |
- |
1 |
6 |
- |
Итого: |
39 |
39 |
- |
- |
- |
7 |
15 |
- |
2.4 Итоговая
аттестация учащихся 5 – 8 классов
Класс |
Всего уч-ся |
Русский язык |
Математика |
Всего |
||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
отлич-ников |
хоро-шистов |
неуспе-вающих |
||
5 |
5 |
|
1 |
4 |
|
|
3 |
2 |
|
|
1 |
|
6 |
12 |
|
4 |
6 |
2 |
1 |
2 |
9 |
|
|
3 |
2 |
7 |
12 |
|
4 |
6 |
2 |
|
3 |
7 |
3 |
|
2 |
4 |
8 |
15 |
|
4 |
10 |
1 |
2 |
3 |
9 |
1 |
|
3 |
1 |
Итого |
44 |
|
13 |
26 |
5 |
3 |
11 |
27 |
4 |
|
9 |
7 |
2.5
Доступность получения обучения
Кол-во учащихся 1-9 кл. (начало года) |
Кол-во учащихся 1-9 кл. (конец года) |
Количество выбывших до
полу-чения основного образования |
% выбывших |
% сохран-ности
контин-гента |
Численность детей 7-15 лет фактически проживающих на
территории района |
Кол-во выявлен-ных
не обучаю-щихся |
% не обучаю-щихся |
95 |
95 |
нет |
нет |
100 |
95 |
нет |
нет |
2.6 Средний
уровень обученности
по
всем предметам учебного плана
№ п/п |
Предмет |
Ступень обучения |
Успеваемость % |
Качество % |
1. |
Математика |
1. 2-4 классы |
100 |
68 |
2. 5-9 классы |
93 |
30 |
||
3. 10 класс |
100 |
0 |
||
2. |
Русский язык |
1. 2-4 классы |
100 |
56 |
|
2. 5-9 классы |
88 |
28 |
|
|
3.10 класс |
100 |
10 |
|
3. |
Английский язык |
1. 2-4 классы |
100 |
71 |
|
2. 5-9 классы |
96 |
50 |
|
|
3.10 класс |
100 |
0 |
|
4. |
Литература |
1. 2-4 классы |
100 |
85 |
|
2. 5-9 классы |
96 |
36 |
|
|
3 10 класс |
100 |
0 |
|
5. |
Окр.мир, природ, биология |
1. 2-4 классы |
100 |
88 |
|
2. 5-9 классы |
96 |
54 |
|
|
3.10 класс |
100 |
50 |
|
6. |
География |
2. 6-9 классы |
95 |
43 |
|
3.10 класс |
100 |
30 |
|
7. |
История |
2. 5-9 классы |
95 |
43 |
|
3.10 класс |
100 |
70 |
|
8. |
Физика |
2. 7-9 классы |
95 |
23 |
|
3.10 класс |
100 |
0 |
|
9. |
Химия |
2. 8-9 классы |
93 |
24 |
|
3.10 класс |
100 |
20 |
|
10. |
Физкультура |
1. 2-4 классы |
100 |
83 |
|
2. 5-9 классы |
96 |
76 |
|
|
3.10 класс |
100 |
100 |
|
11. |
Технология |
1. 2-4 классы |
100 |
100 |
|
2. 5-9 классы |
96 |
88 |
|
|
3.10 класс |
100 |
100 |
|
12. |
ИЗО |
1. 2-4 классы |
100 |
100 |
|
2. 5-9 классы |
97 |
70 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Информатика |
2. 8-9 классы |
100 |
48 |
|
3 10 класс |
100 |
60 |
|
|
ОБЖ |
2.8 класс |
100 |
73 |
14. |
3.10 класс |
100 |
100 |
2.7. Итоговая
аттестация выпускников 9 класса.
№ п/п |
Предмет
обязательный |
К-во сдававших |
Успеваемость % |
Качество % |
|
1. |
Русский язык (новая форма) |
11 |
45% |
0% |
|
2. |
Алгебра (новая форма) |
11 |
54% |
0% |
|
|
Предмет по выбору: |
|
|
|
|
3 |
История |
7 |
100% |
29% |
|
6. |
Обществознание (новая форма) |
1 |
100% |
100% |
|
7. |
География (новая форма) |
2 |
100% |
50% |
|
9. |
Геометрия |
8 |
100% |
62% |
|
2.8.
Анализ
итоговой аттестации в новой форме в 9 классе за последние три года
(успеваемость):
предмет |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Русский язык (обязательный) |
73% |
75% |
45% |
Математика (обязательный) |
45% |
38% |
54% |
География (по
выбору) |
- |
- |
100% |
Обществознание (по
выбору) |
- |
- |
100% |
2.9.
Динамика
успеваемости, качества знаний и степени обученности
по ступеням обучения за последние три года.
Фамилия, имя учащихся отчисленных из ОУ |
Класс |
Причина |
Основание |
нет |
|
|
|
Фамилия, имя учащихся, не посещающих ОУ на конец года |
Класс |
Причина |
Принятые меры |
1.Избасарова Гульнара |
8 |
Отсутствие мотивации к обучению, возраст (18 лет),
работа по найму, национальные особенности |
Неоднократные посещения на дому к.руководителем,
соц.педагогом, администрацией школы, инспектором КДН, председателем С/С |
2.Коваленко Дмитрий |
9 |
Отсутствие мотивации к обучению, удаленность от
школы (проживает в д.Ерденево),
полное отсутствие контроля со стороны родителей. |
Посещение на дому, работа в контакте с КДН и
администрацией сельского поселения «д.Ерденево»,
вызовы родителей в школу. |
4. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений
1. Количество учащихся,
стоящих на внутришкольном учете |
7 |
2.
Количество учащихся, стоящих на учете в ПДН на конец
2008-09 учебного года |
нет |
3.
Количество учащихся, стоящих на учете в КДН на конец
2008-09 учебного года |
нет |
3.
Количество учащихся, направленных на обучение в:
|
Нет нет |
VIII. Внеучебные достижения обучающихся.
|
Районные мероприятия: |
|
|
Недели здоровья. |
|
|
Военно-спортивная игра « Зарница». |
|
|
Областной конкурс кормушек. |
Жабина В, Иванов Р., Олейников Д. |
|
Космический фестиваль: |
Художественное слово: Чернов В., Омарова А. ( Рук. Гусарова З,В.), Декоративно- прикладное творчество – кружок « Мягкая игрушка» Т етерина Т.Г. |
|
Конкурс сочинений посвящённый 65-летию Победы в ВОВ. |
Омарова А 8 кл( Гусарова З.В.), Назарова С. 7 кл. ( лапшинова Ю.В.), Бобкова А 9кл ( Ковалёва Н.А.) |
|
Конкурс рисунков « Поклонимся великим тем годам» |
Районный: Шкалин П 8 кл, Борисова А 7 кл., Гордиевских А. 4 кл. Областной : Дунаева Е. |
|
63 районная спартакиада школьников. |
1 место. |
|
Олимпиада по НТМ. |
Участие
в выставке работ. Плахута
Д. 3 кл.- 3 место. |
|
Акция « Единый день выборов в органы ученического самоуправления» |
|
|
Военно-спортивная игра «Факел 2010» |
3-е место в конкурсе краеведческих паспортов. |
|
Участие в районном туристическом слёте учителей. 3-е место. |
о |
IX.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
При проведении уроков используются здоровье сберегающие технологии:
физ. минутки, гимнастика для глаз, подвижные игры обучающихся, динамическая пауза на свежем воздухе, регулярно проводятся недели и дни здоровья. Классные руководители систематически прослеживают посещение занятий учащимися в филиале ДЮСШ.
Школа регулярно взаимодействует с Неделинской врачебной амбулаторией, Малоярославецкий психолого-педагогический центр.
Обучающиеся в начале учебного года распределяются по группам здоровья:
1 группа |
40 человек |
2 группа |
68 человек |
3 группа |
6 человек |
4 группа |
1 человек |
Количество уроков пропущенных обучающимися:
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
всего: 2827 уроков |
7226 |
1147 |
в том числе по болезни: 2588 уроков |
4313 |
364 |
В общеобразовательном учреждении выявлено курящих-17 человек.
Обучающихся, употребляющих алкоголь, наркотики не выявлено.
В общеобразовательном учреждении в работе используются следующие программы:
раздел «Здоровье» «Комплексной
программы развития системы образования Малоярославецкого
района в 2007-
раздел «Сохранение здоровья учащихся» в Программе развития школы, в годовом плане школы.
элективный курс»Здоровый образ жизни»
Учебные часы в рамках ОБЖ, биологии, обществознания, природоведения, ознакомление с окружающим миром.
Авторская программа учителей начальных классов школы для 1-4 классов «Я познаю мир»
Около 54% обучающихся занимаются в спортивных секциях и группах по 6 часов в неделю. Кроме того, учебным планом предусмотрено в каждом классе по 2 часа в неделю уроков физкультуры.
X.Социальное партнёрство. Социальная активность учреждения.
Школа старается активно сотрудничать с педагогическими партнёрами.
Особенно хочется отметить взаимосвязь школы и сельской библиотеки.
Это проведение мероприятий в каникулярное время (« Поле чудес», викторины, праздники), книжные выставки. Совместно с сельской библиотекой и ДК прошёл праздник, посвящённый Дню защиты детей. Поддерживается связь с передвижным кукольным театром (представления для детей).
Торжественное вручение паспортов было организованно совместно с администрацией сельского поселения с. Недельное и ЦВР.
Также совместно с администрацией сельского поселения проводятся рейды в трудные семьи, работа с учащимися стоящими на внутришкольном контроле. Спонсорская помощь предприятий ( ООО Фи- Текс, ЗАО « Розовый сад», ч/п Гордиевских, ч/п «Горячий хлеб» и др.) помогает более качественно поводить школьные праздники . В этом учебном году школа активно сотрудничала с районным психолого- педагогическим центром ( Выездные занятия и консультации для учащихся и родителей).
Поддерживается постоянная связь с ПДН и участковым инспектором.
С декабря 2008 года создан и действует родительский патруль, для которого разработан маршрут и график работы.
Через ГУ Центр занятости была организована бригада из учащихся школы, которая в течение месяца занималась благоустройством пришкольной территории.
Школа участвует в сетевом взаимодействии района, учителя работают на базе ресурсных центров, поддерживает тесный контакт с ММЦ. На базе школы был проведен районный семинар заместителей директоров школ по ВР.
XI.Основные направления деятельности.Цели
и задачи.
Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика к новым, быстроменяющимся условиям, что требует:
- создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
- создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Приоритетные задачи школы:
- создание качественной системы образования как условия развития личности учащегося;
- разработка системы развития коммуникативных, социальных, межкультурных компетенций в рамках ССКК
- построение системы взаимодействия с семьёй.
Вся работа по достижению целей и выполнению поставленных задач будет строиться на следующих принципах:
Основные принципы обучения и воспитания:
- принцип научности и доступности;
- принцип системности и поэтапности;
- принцип продуктивного сотрудничества;
- принцип адекватности условиям и возможностям;
- принцип сознательности и активности учащихся;
- принцип открытости;
- принцип творчества;
- принцип учёта психофизических особенностей учащихся;
- принцип педагогической целесообразности;
- принцип уважения личности учащегося с разумной требовательностью;
-принцип преемственности и систематичности педагогических воздействий.