<<СОДЕРЖАНИЕ>>

 

                                   

II. Организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются:

в качестве государственного языка русский;

в качестве иностранного - английский язык.

2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Приём детей в первые классы осуществляется на  основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребёнка к обучению.

По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отдела образования Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район»

 вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем или более позднем возрасте.

      Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

— заявление родителей (законных представителей);

— свидетельство о рождении ребенка(копия);

— медицинская карта ребенка;

— справка о месте проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 

2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

— в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

— ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

При приёме в школу поступающий и его родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе ( способом чтения).

 

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения —4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения —5-6 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2года}.

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. При этом: Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя   выходными днями в одну смену;

        

продолжительность урока (академического часа) в I-4 классе составляет 35-40 минут,5-11 классах —40-45 минут, 

— в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

— учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе —3- 5 часов в день,20-25 часов в неделю;

в основной школе —7 часов в день,28-32 часа в неделю;

в средней школе — 7 часов в день, 33-35 часов в неделю;

— обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в случае надомного обучения ребёнка по медицинским показаниям.

2.7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 .

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 

2.8. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости при наполняемости не менее 20 чел.      

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Предельный возраст обучающихся для получен6ия основного общего образования для учащихся специальных  (коррекционных) классов может быть увеличен.

 

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл-1 ; максимальный балл -5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах,  полугодия -10,11 классах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

 

Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться в:

·        Письменной форме(годовые контрольные работы, экзамен).

·        Устной форме (по билетам, собеседование, реферат, тестирование).

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются  учителями и зам директора по УВР и утверждаются Методическим Советом школы.

При промежуточной аттестации используется 5 балльная система оценок. Процедура проведения промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся школы.

 

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,

годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. На указанных ступенях образования в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.11.По согласию родителей (их законных представителей),комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления  в месячный срок принимает меры , обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и(или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.12. По решению Совета школы за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

  Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся ,нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

            Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей)и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

            Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

            Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

— причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

— причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

— дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

Процедура исключения подробно регламентируется Положением об исключении из школы, которое не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

2.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

2.14. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: художественно-эстетическому,физкультурно-оздоровительному,туристско-краеведческому, эколого-биологическому, предметному и гуманитарному.

 

2.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях — при наличии соответствующей лицензии):

— по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

— организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

— организовывать курсы:

— создавать кружки:

-создавать студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей:

— организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

— создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни

 

                           <<СОДЕРЖАНИЕ>>

Hosted by uCoz