<<СОДЕРЖАНИЕ>>

 

IV. Управление Школой

4.1. К компетенции Учредителя относятся:

— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

— назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

— контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

— реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения. 

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы. 

4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 год(а) и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы родительском  собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте (3 чел.) от каждой из    перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в  год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

— разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

— утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

— утверждение плана развития Школы;

— принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

— образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

— принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава;

4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Предметом и целью деятельности Попечительского Совета являются: всемерная, всесторонняя всевозможная поддержка ОУ, в том числе финансовая и материальная; стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов образовательного учреждения (далее ОУ), ее учащихся и персонала.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.

Общее Собрание членов Совета созывается не реже 1 раза в год. В соответствии с направлениями своей деятельности, для достижения целей своего создания, Совет через своих членов:

·        Привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса могут быть приняты, как денежные средства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги.

·        Содействует созданию и публикации учебных, методических, рекламных и т. п. материалов и пособий; проведению инновационной образовательной работы, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о нем и распространению ее результатов, способствующих повышению престижа ОУ.

·        Разрабатывает и реализует конкретные мероприятия по финансированию и материальному обеспечению учебно-воспитательной, информационной, экспериментальной, рекламной деятельности учебного заведения, его работников, обучающихся и выпускников.

·        В необходимых случаях учреждает и выплачивает из собственных средств поощрительные стипендии, гранты и премии Попечительского Совета обучающимся и сотрудникам ОУ для учебной и экспериментальной работы, а также выпускникам  для профессионального становления.

·        Для реализации целей своего создания пользуется и распоряжается переданными Совету имущественными, материальными и финансовыми ресурсами.

·        Организует, осуществляет и обеспечивает, при необходимости, защиту всеми законными способами и средствами законных прав и интересов ОУ, его обучающихся и персонала.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

 

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также ,по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

— принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

— обсуждает годовой календарный учебный график;

— делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

 

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также — в период забастовки — орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

— определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

— утверждает коллективные требования к работодателю;

— принимает решение об объявлении забастовки;

 

4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнение к нему.

По мере необходимости Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

 

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы без доверенности:

— действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

— заключает договоры, в том числе трудовые;

— выдает доверенности;

— открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

— издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

— утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

— распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

— распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 

4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

 

                    <<СОДЕРЖАНИЕ>>

Hosted by uCoz